title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2010 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А.,

при секретаре Гуриной ТА.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Шульги Татьяны Евгеньевны, Стариковой Натальи Викторовны, Караваевой Елены Григорьевны, Пережогиной Галины Андреевны и Арбузовой Елены Анатольевны к администрации Горноуральского городского округа о взыскании среднего месячного заработка на период трудоустройства и компенсации морального вреди.


установил:

01.04.2006 Шульга Т.Е. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста первой категории на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № 20 от 12.02.2010 трудовой договор с Шульгой Т.Е. прекращен 15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

13.04.2006 Старикова Н.В. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста первой категории на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № 14 от 12.02.2010 трудовой договор со Стариковой Н.В. прекращен 15.02.2010 по инициативе работодателя в снят с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

03.03.2005 Караваева Е.Г. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности ведущего специалиста на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № 13 от 12.02.2010 трудовой договор с Караваевой Е.Г. прекращен 15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

01.11.2004 Пережогина Г.А. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральекого городского округа в должности начальника отдела субсидий на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № 18 от 12.02.2010 трудовой договор с Пережогиной Г.А. прекращен 15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

13.04.2005 Арбузова Е.А. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности юрисконсульта на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № 25 от 12.02.2010 трудовой договор с Арбузовой Е.А. прекращен 15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением главы администрации Горноуральского городского округа от 09.11.2009 № 1792 предписано ликвидировать Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа по решению учредителя.

15.03.2010 ликвидация Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа завершена, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией за №2106623029896.

26.04.2010 Шульга Т.Е., Старикова Н.В., Караваева Е.Г., Пережогина Г.А. и Арбузова Е.А. обратились в суд с исками к администрации Горноуральского городского округа о взыскании среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения: Шульга Т.Е. в размере 9 849 руб. 84 коп., Старикова Н.В. в размере 13 306 руб. 88 коп., Караваева Е.Г. в размере 14 101 руб. 23 коп . Пережогина Г.А. в размере 17 652 руб. 96 коп., Арбузова Е.А. в размере 17 458 руб. 08 коп., а также компенсации морального вреда в размере 5 000 руб каждой.

Определением суда от 04.05.2010 вышеуказанные гражданские дела соединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Определениями суда от 04.05.2010 в качестве соответчиков по делу привлечены Муниципальное образование «Горноуральский городской округ» и Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа по решению учредителя.

Производство по настоящему делу в отношении Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа прекращено отдельным определением суда в связи с завершением ликвидации организации ответчика.

В судебном заседании Шульга Т.Е., Караваева Е.Г. и Арбузова Е.А. уточнили размер среднего месячного заработка за второй месяц трудоустройства и просят взыскать с администрации Горноуральского городского округа: Шульга Т.Е. сумму 12 637 руб. 12 коп., Караваева Е.Г. сумму 18 092 руб. 72 коп. и Арбузова Е.А. сумму 17 456 руб. 08 коп.

В обоснование своих требований истцы указали, что при увольнении им было выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Однако в сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй и третий месяц со дня увольнения истцам было отказано. При этом администрация округа ссылается на отсутствие в бюджете Горноуральского городского округа средств для финансирования соответствующих расходных обязательств.

В составе Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа был образован отдел субсидий, работникам которого (Шульге Т.Е., Стариковой Н.В. и Пережогиной Г.А.) средства для выплаты заработной платы перечислялись Министерством финансов Свердловской области из областного бюджета на лицевой счет администрации Горноуральского городского округа в отделении казначейства. Затем с лицевого счета администрации округа денежные средства перечислялись на лицевой счет Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа. По правилам бюджетного процесса заработная плата Шульги Т.Е., Стариковой Н.В. и Пережогиной Г.А. являлась расходными обязательствами непосредственно городского округа независимо от источников поступления денежных средств.

Несмотря на неоднократные обращения в администрацию округа и в прокуратуру Пригородного района Свердловской области, спорные компенсации в связи с увольнением не выплачены истцам до настоящего времени, чем причинен моральный вред, размер которого Шульга Т.Е., Старикова Н.В., Караваева Е.Г., Пережогина Г.А. и Арбузова Е.А. оценивают в размере 5 000 руб. каждой.

Представитель ответчика - заместитель начальника жилищно-коммунального отдела администрации Горноуральского городского округа Ермакова Е.В. иски Шульги Т.Е., Стариковой Н.В., Караваевой Е.Г., Пережогиной Г.А. и Арбузовой Е.А. не признала полностью и пояснила, что в настоящее время администрация округа обратилась в Думу городского округа по вопросу выделения бюджетных средств для осуществления спорных компенсационных выплат. Однако для этого необходимо судебное решение.

Спорные компенсационные выплаты не являются собственными расходными обязательствами администрации округа как бюджетного учреждения и не предусмотрены соответствующей бюджетной сметой.

При принятии решения о ликвидации Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа не были предусмотрены средства для выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам, поскольку в период деятельности учреждение финансировалось за счет собственных и специально выделенных источников доходов: оплаты коммунальных услуг, вносимой жителями поселка Майка Пригородного района, и платы за услуги учреждения при оформлении договоров приватизации жителями всего округа.

Представитель ответчика полагает, что основания для взыскания с администрации округа спорных компенсационных выплат, гмжс как и компенсации морального вреда, отсутствуют.

Заслушав объяснения истцов и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иски Шульги Т.Е.. Стариковой Н.В., Караваевой Е.Г., Пережогиной Г.А. и Арбузовой Е.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьям 15, 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (статья 20 Кодекса).

Наличие трудовых отношений между работниками Шульгой Т.Е., Стариковой Н.В., Караваевой Е.Г.. Пережогиной ГА., Арбузовой Е.А. и работодателем Муниципальным учреждением по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа подтверждается записями в трудовых книжках истцов, другими материалами дела и не оспаривается сторонами в судебном заседании.

В соответствии со статьей 178 Кодекса при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт I части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (статья 11 Трудового кодекса Российской Федерации).

При увольнении 15.02.2010 в связи с ликвидацией организации истцам начислено и выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка: Шульге Т.Е. в размере 9 849 руб. 84 коп., Стариковой Н.В. в размере 10 313 руб. 16 коп., Караваевой Е.Г. в размере 14 101 руб. 23 коп., Пережогиной Г.А. в размере 13 716 руб. 56 коп. и Арбузовой Е.А. в размере 13 529 руб. 23 коп., что подтверждается расчетными ведомостями по заработной плате за период с января 2009 года по февраль 2010 года (т. 5 л. д. 54-63).

До настоящего времени истцы Шульга Т.Е., Старикова Н.В., Караваева Е.Г., Пережогина Г.А. и Арбузова Е.А. не трудоустроены, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках.

24.02.2010 Шульга Т.Е., 17.02.2010 Старикова Н.В., 17.02.2010 Караваева Е.Г., 18.02.2010 Пережогина Г.А. зарегистрированы в качестве безработных в Государственном учреждении занятости населения Свердловской области «Кушвинский центр занятости» и не трудоустроены (т. 5 л. д. 27-30).

В соответствии со статьями 49, 61, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об ггом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ликвидация Муниципального учреждения по упраидснию жилищным фондом Горноуральского городского округа завершена 15.03.2010 (т. 5 л. д. 48-50), что исключает возможность исполнения спорных обязательств по трудовым договорам за счет средств работодателя.

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены нормами гражданского и бюджетного законодательства

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему лицевые счета.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Положения применительно к бюджетным учреждениям распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами (статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Исходя из пункта 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21).

06.04.2010 истцы обратились с заявлением к главе администрации Горноуральского городского округа с заявлением о выплате среднего месячного заработка за второй месяц трудоустройства (т. 5 л. д. 32).

Письмом Главы администрации Горноуральского городского округа от 23.04.2010 истцам сообщено, что в местном бюджете не предусмотрены средства на содержание Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа Выплата среднего месячного заработка за второй и третий месяц трудоустройства должна производиться за счет тех средств, за счет которых производилось финансирование учреждения. Произвести спорные выплаты за счет средств бюджета Горноуральского городского округа невозможно, в связи с чем, администрация округа обратилась в Думу округа по вопросу выделения денежных средств на оплату периода трудоустройства работников ликвидированного учреждения (т. 5 л. д. 33).

Таким образом, спорный средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения подлежит взысканию с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности собственника имущества (муниципального образования) по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа.

Размер подлежащих в пользу истцов компенсационных выплат в связи с увольнением составит для:

Шульги Т.Е. в размере 13 819 руб. 55 коп. из расчета: средний месячный заработок за период с 01.02,2009 по 31.01.2010 (147 359 руб 68 коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009 года)- 11 333 руб. 15 коп. (начислено за январь 2009 года) + 11 333 руб. 15 коп. (начислено за январь 2010 года) - 11 56J7 руб. 10 коп. (оплата ежегодного отпуска)): 226 дней (отработано в период с 01.02.2009 по 31.01.2010) = 600 руб. 85 коп. х 23 рабочих дня при пятидневной рабочей неделе в период с 16.03.2010 по 15.04.2010;

Стариковой Н.В. в размере 14 697 руб. 94 коп. из расчета: средний месячный заработок за период с 01.02.2009 по 31.01.2010 (152 681 руб. 13 коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009 года) - 11 999 руб. 80 коп. (начислено за январь 2009 года) + 11 999 руб. 80 коп. (начислено за январь 2010 года)- 11 576 руб. 40 коп.- 6 412 руб. 64 коп. (оплатаежегодного отпуска) -4 898 руб. 79 коп. - 753 руб. 66 коп - 1 870 руб. 50 коп. (пособие по временной нетрудоспособности)): 199 дней (отработано в периоде 01.02.2009 по 31.01.2010) = 639 руб. 04 коп. х 23 рабочих дня при пятидневной рабочей неделе в периоде 16.03.2010 по 15.04.2010;

Караваевой Е.Г. в размере 19 548 руб. 39 коп. из расчета: средний месячный заработок за период с 01.02.2009 по 31.01.2010 (20S 443 руб. 98 коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009 года) - 16 144 руб. 16 коп. (начислено за январь 2009 года) + 16 144 руб. 16 коп. (начислено за январь 2010 года) - 16 360 руб. 50 коп. (оплата ежегодного отпуска)) : 226 дней (отработано в период с 01.02.2009 по 31.01.2010) = 849 руб. 93 коп. х 23 рабочих дня при пятидневной рабочей неделе в периоде 16.03.2010 по 15.04.2010;

Пережогиной Г.А. в размере 19 200 руб. 86 коп. из расчета: средний месячный заработок за период с 01.02.2009 по 31.01.2010 (203 390 руб. 11 коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009 года) - 15 692 руб. 44 коп. (начислено за январь 2009 года) + 16 540 руб. 68 коп. (начислено за январь 2010 года) - 15 833 руб. 70 коп. (оплата ежегодного отпуска) - 4 565 руб. 52 коп. - I 014 руб. 56 коп. (пособие по временной нетрудоспособности)) : 219 дней (отработано в период с 01.02.2009 по 31.01.2010) = 834 руб. 82 коп. х 23 рабочих дня при пятидневной ряЛочеЙ неделе в периоде 16.03.2010 по 15.04.2010;

Арбузовой Е.А. в размере 19949 руб. 28 коп. из расчета: средний месячный заработок за период с 01.02.2009 по 31.01.2010 (200 710 руб. 07 коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009 года) - 15 268 руб. 32 коп. (начислено за январь 2009 года) + 15 268 руб 32 коп. (начислено за январь 2010 года)- 15 758 руб. 40 коп. (оплата ежегодного отпуска)- 13 060 руб. -58 267 руб. 23 коп. (учебный отпуск)): 131 день (отработано в период с 01.02.2009 по 31.01.2010) = 867 руб. 36 коп. х 23 рабочих дня при пятидневной рабочей неделе в периоде 16.03.2010 по 15.04.2010

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, в связи с чем, иски о взыскании среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения подлежат удовлетворению судом в пределах заявленных истцами требований: Шульга Т.Е. в размере 12 637 руб. 12 коп., Старикова Н.В. в размере 13 306 руб. 88 коп., Караваева Е.Г. в размере 18 092 руб. 72 коп., Пережогина Г.А. в размере 17 652 руб. 96 коп. и Арбузова Е.А. в размере 17 456 руб. 08 коп.

В соответствии со статьей 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц - все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также средний месячный заработок на период трудоустройства, выплачиваемые в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации, являясь компенсационными выплатами, связанными с увольнением работника, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (письмо Федеральной налоговой службы России от 17.03.2006 № 04-1-02/161).

Согласно статьям 232, 233 Кодекса сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (статьи 237 Кодекса).

Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 части 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав, например, при задержке выплаты заработной платы (пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

При определении размера компенсации морального вреда, причиненного Шульге Т.Е., Стариковой Н.В., Караваевой 1.1. Пережогиной ГА. и Арбузовой Е.А. нарушением срока компенсационных выплат в связи с увольнением, суд учитывает степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений трудового законодательства, размер спорных выплат и продолжительность нарушения сроков выплат, тождественный характер и равный объем нарушения трудовых прав истцов, а также степень нравственных переживаний, связанных с индивидуальными особенностями истцов.

Размер компенсации морального вреда в сумме 3 000 руб. каждой суд считает разумным и справедливым.

В соответствии со статьями 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к
исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) обьёмов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием латы его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, при нарушении их права на исполнение судебного! акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суде заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от; уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иски Шульги Татьяны Евгеньевны, Стариковой Натальи Викторовны, Караваевой Елены Григорьевны, Пережогиной Галины Андреевны и Арбузовой Елены Анатольевны удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городскою округа

в пользу Шульги Татьяны Евгеньевны средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в размере 12 637 (двенадцать тысяч шестьсот тридцать семь) рублей 12 копеек и компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей:

в пользу Стариковой Натальи Викторовны средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в размере 13 306 (тринадцать тысяч триста шесть) рублей 88 копеек и компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей;

в пользу Караваевой Елены Григорьевны средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в размере 18 092 (восемнадцать тысяч девяноста два) рубля 72 копейки и компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

в пользу Пережогиной Галины Андреевны средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в размере 17 652 (семнадцать тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля 96 копеек и компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей;

в пользу Арбузовой Елены Анатольевны средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в размере 17 456 (еемнадцать тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 08 копеек и компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд. принявший решение, в течение десяти дней.

Судья А. А Соловьев